Наша деятельность

Основными направлениям деятельности Музея традиционного ручного ткачества Поозерья являются научно-фондовая, экспозиционно-выставочная, научно-исследовательская и образовательно-воспитательная деятельность.

Научно-фондовая работа — одно из ведущих направлений деятельности музея, которое включает комплектование, учёт, хранение и изучение объектов наследия. Комплектование — процесс выявления в среде бытования предметов музейного значения и их сбора для пополнения музейного собрания. Каждый год, согласно Плану комплектования, научные сотрудники комплектуют музейное собрание новыми музейными предметами и научно-вспомогательными материалами путём участия в этнографических экспедициях, закупки, передачи, дарения собственниками, пополняя тем самым музейные коллекции.

Научно-исследовательская работа в музее связанна с накоплением, обработкой и введением в научный и общекультурный оборот материальных и нематериальных объектов наследия. Это изучение музейных фондов, включая атрибуцию, классификацию, систематизацию и интерпретацию музейного предмета. Результаты научно-исследовательской работы сотрудников музея находят отражение в специфических музейных формах, к важнейшим из которых относятся экспозиции и выставки, представляются на различных научных мероприятиях, используются в образовательно-воспитательной деятельности.

Экспозиционно-выставочная деятельность — одна из основных направлений деятельности музея; является основой музейной коммуникации и базой для реализации образовательно-воспитательной деятельности музея. Экспозиция Музея ткачества объединяет музейные предметы на основе единого концептуального замысла, критерием отбора музейных предметов для экспозиции из музейного собрания являются коммуникативные свойства музейного предмета — информативность, экспрессивность, аттрактивность.

Образовательно-воспитательная деятельность Музея ткачества представлена разнообразными формами. К традиционным формам образовательно-воспитательной работы можно отнести экскурсии (обзорные и тематические) и лекции. Следует отметить, что важную теоретическую основу данной деятельности составляет музейная педагогика. Музей предлагает своим посетителям увлекательные и познавательные музейно-педагогические занятия.

Музей ткачества активно применяет и клубные формы музейной работы: вечера, мастер-классы. Уже традиционным для музея стало проведение музейных праздников («Ідзе Каляда з Полацку…», «Гуканне вясны», «Ішлі, прайшлі, валачобнічкі, іграючы, спяваючы…» і т.д.).

Для успешной реализации образовательно-воспитательной деятельности в музее осуществляется дифференцированный подход к различным группам посетителей.